Грэм Джойс "Как бы волшебная сказка"

Пробовала Грэма Джойса какое-то время назад - не пошел. Его роман "Как подружиться с демонами" мне показался чем-то странным и не читался. Но вот новая сказка пошла совсем не плохо, а оформление Азбуки как всегда невероятно притягивает!



Впервые на русском — в буквальном смысле волшебный роман мастера британского магического реализма. Джойс, по словам именитого Джонатана Кэрролла, пишет именно те книги, которые мы всю жизнь надеемся отыскать, но крайне редко находим.
Тара Мартин ушла гулять в весенний лес — и пропала без вести. Ее родные, соседи, полиция обшарили окрестность сверху донизу, но не нашли ни малейших следов шестнадцатилетней девушки. В отсутствие каких-либо улик полиция даже пыталась выбить признание из возлюбленного Тары — талантливого гитариста Ричи со всеми задатками будущей рок-звезды. Но вот проходит двадцать лет — и Тара вдруг возвращается. Она совершенно не изменилась, будто не постарела ни на день. И те истории, которые она рассказывает, иначе как сказками не назовешь...


Сюжет достаточно обычен, но и не обычен. 16летняя Тара вся такая красивая, умненькая, точенная, неземная, из хорошей семьи. У нее лучший парень "на деревне". О чем еще мечтать? 

Но однажды она заплутала в лесу и встретила красавца на вороном коне. И пошла за ним. Странности начались уже в этот момент - ну ведь нельзя куда-то идти с незнакомцем. Он ее увез в необычное место, коммуну, в котором нет ничего - ни телефона, ни карт, ни интернета и все пьют там очень странный напиток. А вернуться домой она сможет только через 6 месяцев Но кто б мог подумать, что полгода там равно 20 годам дома?

Вот Тара возвращается в отчий дом и понимает, что не постарела ни на год. Она пытается рассказать родным что же с ней произошло, но ей никто не верит - слишком все нереально, сказочно. Но ведь Тара вернулась не одна, в наш мир за ней увязался очень не приятный хвостик. В руках Тары находиться жизни и спокойствие ее родных, ради которых она готова пожертвовать очень многим!

Очень неоднозначная и необычная "сказка". Было ощущение, будто находишься в голове сумасшедшего фантазера, но которому пытаешься поверить - на столько складно он слагает историю. Было чувство не окончености истории, резковато заканчивается и хочется большего понимая свершившегося.

Написано очень легко, но не сильно затягивающе.  Набавляю балы за оформление книги и внутренних листов в виде старой бумаги - все же сюжет меня не впечатлил, но равнодушной не оставил. И вас тоже не оставит - оригинально да и только!

Оценка - 4/5!


Комментарии

  1. Интересно, вроде по описанию,но я привыкла доверять твоему мнению, поэтому в первоочередный список не добавлю) Оформление чудесное, но здесь еще твое фото сыграло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да - оформление отличное у книги и своеобразный сюжет :)) Спасибо!

      Удалить
    2. Сижу, жду, обновляю, пока ответишь :))) Тебе спасибо!

      Удалить
    3. Да я после выставки приезжаю никакая - устаю сильно, поэтому не всегда быстро отвечаю :((

      Удалить
    4. Не, эт я не к тому, что ты доооолго тянешь, просто мне нра наши небольшие переписки,в от и жду всегда, чтобы почти не прерванный разговор получился :*

      Удалить
    5. Ты моя прелесть - мне так приятно :))) Тодд прочла?

      Удалить
    6. Нет, это ты моя!)
      Прикинь,у меня тут на неделе случилось защемление троичного нерва и я вообще не могу ничего читать с мелкого экрана, чуть глаза напрягаю, сразу голова начинает жутко болеть, я уже почти дочитала ее до этого, немного осталось, обожаю этих придурков)))) И ничего не могу с собой поделать, мне нравится!

      Удалить
    7. Я тебе в комментах отпишусь конкретно к книге, когда дочитаю.

      Удалить
    8. Алена, как так? Это из-за нервов такое?
      Да - Тесса и Хардин цепляют :)) Правда если будет снят фильм, то все испортиться :(

      Удалить
    9. Сначала думала на сосуды - у меня они слабоваты, типа погода не по сезону и прочее, а потом выяснилось, что нерв этот защемился. Тут, либо неловкий поворот шеи, либо сплю неудобно, но мне ближе к истине, кажется второе - я очень сейчас неудобно сплю, у меня, бывает, шея с утра побаливает, вот видимо, накопилось, мажусь сейчас всякими противовоспалительными, знала бы ты сколько я сожрала таблеток, когда голова болела и я думала, что это в самой голове проблема..., в общем, у меня так сильно и так долго никогда она еще не болела - больше двух недель, я думала, чокнусь!

      Надеюсь, они не станут экранизировать, пусть уже оставят их такими, какими мы их себе представили. Если честно, на счет фильма "До встречи с тобой" - я и жду его, и нет, боюсь разочароваться....Думаю, зщдесь будет та же канитель)

      Удалить
    10. А почему ты не удобно спишь? На кресле? Или не удобный диван?
      Алена, это ужасно - даже не знаю чем тебе помочь :(((
      "До встречи с тобой" мне не очень понравилась книга, поэтому фильм и не жду. Правда говорят, что вторая часть написана автором, но не знаю какой в этом смысл...

      Удалить
    11. Я неудобно сплю потому что у меня 1 - неудобный диван, 2- последнее время остаются на лице следы от подушки, которые долго не проходят. Я сменила несколько подушек, но пока безрезультатно и решила спать без подушки совсем, вот и теперь пожинаю результат. Как только поняла в чем дело,вернула подушку, теперь стараюсь сильно не вдавливаться в нее лицом. В общем, хрень всякая, Нин. ОрганизЬм уже не так молод))))

      Я не читала вторую часть До встречи с тобой, мне книга очень понравилась, жду фильм, там ведь Кхалиси играет :))) Игру престолов смотрела?? Эмилия Кларк...

      Удалить
    12. Организм мой стареет куда быстрее, чем я предполагала. Стресс и усталость - вечные спутники ...
      Вторую часть еще не перевели, да я и не стремлюсь ее читать. А фильмы по книгам Мойес я не смотрела и почему-то тоже не хочу. Странно ...

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"