Фиона Макферлейн "Ночной гость"

Манящая обложка Азбуки как бы говорит, что внутри книги скрыта необычная история, как и тигр, который смотрит на нас ... Так ли это? Прошу со мной дальше!


Рут живет одна в домике у моря, ее взрослые сыновья давно разъехались, а муж теперь в лучшем мире. Ее быт невелик, а потребности и того меньше. Однажды у нее на пороге появляется решительная незнакомка, будто принесенная самой стихией. Фрида утверждает, что ее прислали социальные службы, чтобы помогать по хозяйству. И Рут впускает ее в дом.
Каждую ночь Рут слышит, как вокруг дома бродит тигр. Она знает, что джунгли далеко, и все равно каждую ночь слышит тигра. Почему ей с такой остротой вспоминается детство, прошедшее на Фиджи? Может ли она доверять Фриде? И может ли доверять себе?
«Ночной гость» производит гипнотический эффект. Роман-загадка о совершенном преступлении и раскрытой тайне. С исключительным изяществом англичанка Фиона Макфарлейн рассказывает историю о доверии и привязанности, старении и любви, и о том, в какие игры иногда играет с нами наше собственное сознание.
Впервые на русском.

Пожилая австралийка Рут живет в доме на берегу океана. Она осталась совсем одна - муж умер, дети разъехались. У нее болит спина, она принимает много таблеток, ей тяжело самой справляться с самыми обычными делами, чтобы прожить еще один день. Старость не в радость и я этого очень боюсь...

И вот как-то ночью Рут кажется, что в дом пробрался тигр. Хотя откуда на побережье Австралии взяться тигру? Но все кажется таким реально, даже запах, который стоит теперь в ее гостиной, как бы говорит, что внутри была огромная кошка. Вроде начинается обычный день, в который вмешивается подобно порыву ветра, женщина по имени Фрида. Ее прислали как соцработника, чтобы помогать Рут по дому.

Фрида начинает все менять, делать дом удобнее и комфортнее - убирает, готовит, моет посуду, ходит по магазинам. Но так же заставляет Рут продать машину, поменять привычки и в чем-то сбивает с толку уклад жизни старушки. Хотя она и не заменимая помощница, со временем Рут начинает ощущать, что Фрида просто срослась с домом и стала его частью.

И вот Рут приглашает к себе в гости свою первую любовь, с которой она не виделась 50 лет! Ричарду уже под 80 лет, но он соглашается встретиться с ней. Мы видим прошлое глазами повзрослевшей Рут, окунаемся туда с головой. Приехавший Ричард покоряет Рут и они даже с ним ... :)

И где-то с середины книги начинает твориться что-то невероятное. Просто перестаешь понимать, что происходит в книге. Но при этом желание читать дальше только нарастает. Хочется разобраться в сюжете и в своей голове.

Реально, автор водит за нос всю книгу. И только последняя глава дает нам понять, в чем же суть книги. Для меня это оказалось чувство одиночества, которое тебя может преследовать всю жизнь. От которого не убежать, как бы ты не пытался. Когда ты веришь во все, что говорит человек, который добр к тебе. 

А еще это история о жестокости. О настолько мерзкой и порицательной жестокости, что не понимаешь, как до такого ужаса можно опуститься. Как можно так использовать людей себе в выгоду. Как можно ходить по земле после таких поступков.

Книга сильных эмоций и сопереживаний главной героине. А еще автор нам показывает, что каждый поступок наказуем и что так просто ты из авантюры не выкрутишься. Кара тебя настигнет и ты от нее не убежишь.

Мне было легко и интересно читать этот роман, правда местами Фиона Макферлейн перегибала с внутренними переживаниями и мыслями главной героини, но это терпимо. Что-то в романе от любимого мной Сепульведы, а что-то и от трагических драм. Путаница всей книги и недоверие ко всем и вся, пересечения прошлого и настоящего, трагическая развязка и понимание судьбы - книга стоит того, чтоб ее оценить! 

Оценка - 4/5!


Комментарии

  1. Вот, знаешь, судя по описанию я бы ее не стала читать, но твой отзыв. он, как-то, меня больше заинтересовал, пожалуй, добавлю себе в список, когда, наконец, Марсианина дочитаю....
    Иногда хочется чего-то, что б за душу взяло, но не банального романа, а чего-то с загадкой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он тебя точно возьмет за душу и сильно запутает, а ведь так приятно выпутываться :))
      Жду от тебя эмоции по поводу Марсианина :)

      Удалить
    2. Я уже не знаю, когда я его дочитаю, ведь вслух же приходиться это делать) А муж с сыном под мое бормотание очень быстро засыпают и приходиться останавливаться, так что читать бум долго, я уж думаю, за что-нить еще взяться, пока параллельно читать...
      Интересно, эту дают уже скачать? Пойду гляну и тогда возьмусь, наверное....

      Удалить
    3. Ну так давай как я - читай параллельно несколько книг :)))) Для всех Марсианина, для себя - другое что-то :))))

      Удалить
    4. Да, в итоге вчера взялась за гостя, хотела про жену скачать, но ее пока нет, скачала еще какую-то самую популярную у автора...забыла, блин, как называется, что-то там про маму и ее секреты, про жизнь....

      Удалить
    5. Про жену? Чемберлен?
      У Чемберлен много хороших книг :)

      Удалить
    6. Да-да, про нее, но жены не было, другую, самую рейтинговую скачала, посмотрим, я уже гостя половину прочла, мне интересно и меня раздражает Фрида!

      Удалить
    7. Ужасно раздражает Фрида!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    8. Я дочитала пару часов назад и, прям, все грустно мне теперь...
      Как ты и говорила, начало нудновато, но с появлением Фриды книга меня начала раздражать, ну, понятно, что раздражала сама Фрида, в общем я стала читать меньше и буквально заставила себя перевалить за половину, ну а дальше понеслось. Я предугадывала нечто подобное в конце, но до последнего надеялась, что Рут останется. Ужасно и жестоко. Я даже до сих пор гадаю: а не от тех ли таблеток, что ей давала Фрида у Рут помутилось в рассудке или же это было старческое? В общем, книга заставляет задуматься о многих вещах...
      Сыновья меня тоже выбешивали, ну неужели нельзя было за столько времени приехать?
      А Фриду мне сначала было не жалко, потому что я думаю, утопилась она только из-за того, что ее бросил любовник с деньгами, а потом, минут через 15 после того, как я дочитала, мне стало и ее чуточку жаль, я задумалась, а вдруг она впервые на такое решилась и ей было тошно ото всего?
      И еще у меня остались вопросы, например, отчего умерла Рут? От таблеток или сама по себе?
      В общем, мне грустно, очень грустно, но книга хорошая, я рада, что прочла ее и ни за чтобы не стала, если бы не ты - описание от издателя никакое...
      Меня бесит это имя - Фрида.

      Удалить
    9. А я надеялась что Фрида все же будет хорошей :((
      Я тоже подумывала о таблетках, учитывая сколько их было в ее чемодане...
      Мне всю книгу было жаль Рут. А потом думала, что она еще много прожить смогла бы!
      А мне кажется что Фриду убил ее любовник... Хотя может и утопилась...
      Мне кажется что у Рут был приступ и ей никто не помог. Да еще и она там вроде долго пролежала. Хотя там все мутно про ее смерть.
      Согласна, книга отличная! Поэтому советую прочесть Сепульведу "Старик, который читал любовные романы"

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"