Андреа Рок "Мозг во сне"

Я не очень люблю всю эту non\fiction или как там называется подобная литература. Но для меня сны и сновидения - это загадочная и в чем-то волшебная область науки, в которой многое не ясно. А эта книга обещает помочь в понимании того, что же происходит когда "Мозг во сне". Спасибо Манн, Иванов и Фербер за подобные книги!



Увлекательное исследование того, что происходит с мозгом, пока мы спим.
Психологи и философы бились над загадками сновидений многие годы. Благодаря развитию науки и новым технологиям к ним присоединились нейробиологи: с помощью нейровизуализации и других инноваций мы можем узнать больше о том, что происходит с мозгом, когда мы спим. Журналист Андреа Рок рассказывает историю исследований и посещает научные лаборатории, в которых изучают сон, чтобы получить ответы на самые интересные вопросы:
Почему мы помним только часть наших снов?
Почему сны обычно сопровождаются сильными эмоциями?
Могут ли на самом деле сны помогать решать проблемы и находить креативные решения?
Верны ли теории толкования сновидений, разработанные Юнгом и Фрейдом?
Можно ли влиять на содержание снов?
Удовлетворяет ли сон какие-либо биологические потребности человека?



Вау, мой мозг теперь спать не будет! А хотя нет, будет :) Ведь мне все объяснили, масштабность книги поражает и даже немного пугает. Перевод выше всех похвал и адаптация текста тоже. 

Не могу не отметить невероятную работу по сбору информации - Андреа Рок проделала титанический труд. Ведь исследования сна и сновидений проводят уже более лет пятидесяти, ну имею ввиду серьезные исследования. А так мысли о том, что происходит с нами и нашим сознанием когда мы спим, уже очень давно занимают мудрые головы.

В книге поставлено много вопросов о сне, ответы на которые мало кто из обывателей может дать. Например:
1) Почему нам снятся сны?
2) Есть ли внешние факторы, которые влияют на наши сновидения?
3) Почему мы не помним, помним или частично помним то, что нам снилось?
4) Какие исследования могут помочь в понимании сновидений?
5) Как сны могут хорошо или плохо влиять на наш мозг, жизнедеятельность и будущее?
6) Какие сны чаще сняться женщинам,мужчинам, подросткам, пожилым и детям?
И еще много-много вопросов, ответы на которые нам полезно знать!

Мне сложно читать подобную литературу. К таким книгам я всегда отношусь насторожено и с опаской. Но эта книга меня приятно удивила. В ней много специфической терминологии, фаз сна, лабораторий, опытов, стремления понять всю эту сновиденческую хренотень. Иногда у меня просто взрывался этот самый мозг от обилия информации, дат, исследований и бывало просто хотелось перевернуть страницу.

Но стоило мне дойти до главы об исследованиях того, что именно мы видим во снах и что может влиять на это, на что сновидения похожи, как меняются со временем или с изменением факторов жизни - меня затянуло.  В главе сравнивают жителей больших городов с племенами Африки, различие в возрастах, даже приводят примеры влияния на сны еды, напитков. Как оказалось дети в утробе матери тоже могу видеть что-то похожее на сны. 

Если вы как и я не понимаете что делать ночью - читайте эту книгу. Если вам интересно что могут значит ваши сны и как можно повлиять на них - читайте. Все раскладывается по полочкам и утрамбовывается. Так же не рекомендует автор трактовать сны по сонникам, хотя многие так и делают - это все предубеждения. 

Оценка - 4/5! 

Комментарии

  1. Ой, ну все, ты обязана мне сказать - сны сбываются???? А то, вдруг, я не доберусь до этой книги....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ну ты чего??? ТЫ же мне не рассказала про окончание последней книги Тодд :))) Буду мстить и не расскажу тебе :)))
      На самом деле книга стоит твоего внимания, внутри много такого, что поможет тебе узнать, что же такое сон!

      Удалить
    2. Вот блииииин, ну у тебя в этом вопросе есть преимущество - Тодд у тебя ж была на тот момент, а у меня такой книжки нету, вдруг не найду ....на пожаааааааалуйтса, просто скажи - да или нет:)))????????

      Удалить
    3. Сложно ответить да или нет - у кого-то то, что он видел во сне выливалось во что то реальное. Но так чтоб прям точно сбылось то, что приснилось - не прочла .

      Удалить
    4. Спасибо, моя хорошая! ♥♥♥ А мои, некоторые сбываются, даж не знаю, что это - подсознание, наверное......

      Удалить
    5. Прям сбываются в точности так, как приснились? :)

      Удалить
    6. По соннику, но я его уже наизусть выучила, почти все знаю - что к чему снится, просто зачастую они сбываются не так, как мы себе это представляем, но если чуть призадуматься и разобраться, то понимаешь, что да, так оно и есть.

      Удалить
    7. Кстати, что сейчас читаешь? А то в блоге нет картинки :(

      Удалить
    8. забыла повесить. Я читаю СНОВА Чемберлен "Огонь и дождь", ща пойду повешу, это ее старый роман, как всегда очень интересно.

      Удалить
    9. Кто то подсел основательно на Чемберлен!

      Удалить
    10. ой и не говори, хороший она автор, откровенно еще ни в одной книге не разочаровалась, хотя, и это понятно - что-то больше нравится, что-то меньше...

      Удалить
  2. Ну прям интерестно! Люблю я издательство Манн, Иванов и Фербер, всегда интересные и нужные книги можна найти.Спасибо за отзыв))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно и неожиданно! МИФ умеет удивить :))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"