Чарльз Мартин "Когда поют сверчки"

Книга лежит у меня уже очень давно, поэтому решила к ней все же приступить. Она как-то тихо прошла и не наделала огромного шума. Поэтому никакого ожидания от книги у меня нет и я прочту ее как не распиаренную :) И снова Эксмо угадали с оформлением!


Успешный кардиохирург Риз пережил трагедию: жена умерла у него на руках от сердечного приступа. Не сумев спасти жизнь любимой, разочаровавшись в себе и в своей профессии, Риз уединяется в коттедже на берегу озера, чтобы зарабатывать на жизнь ремонтом лодок и не думать о прошлом. 
По чистой случайности, отправившись в город за покупками, он знакомится с семилетней девочкой, которая страдает пороком сердца. Риз очень хочет помочь ребенку, но сумеет ли он переломить себя и сделать то, что у него когда-то не получилось?

Как постараться сделать книгу привлекательной для покупателя? Внешне - проризиненая, но твердая обложка, красивое оформление и закладка в виде лисе. Внутри - белые листы, приятные и гладкие, хороший и понятный шрифт, красивое оформление глав. Конечно же включить нескольких героев, трагичности, слезливости, любви и сострадания, ну и нормальный, но не выдающийся сюжет.

Так и поступил Чарльз Мартин, влезая в уже проторенную дорожку и получился некий микс из Сары Джио, Николаса Спаркса, Барбары Фритти, Гийома Мюссо, Дианы Чемберлен и им подобным. Неплохую компанию выбрал себе автор, правда уж очень много романов у него написано, а у нас пока издано только два. И не уверена, что мне захочется дальше читать книги его пера.

По аннотации к произведению понятно, что весь сюжет подчинен трагедии, произошедшей с Ризом и которую он вот уже больше 5 лет не может пережить. Вся его жизнь была положена на предотвращение смерти его любимой женщины, а в дальнейшем и жены. Всю свою жизнь, с глубокого детства, он пытался понять, что же такое сердце и как зашить дыру в нем. И он преуспел в этом, став просто волшебником - успешно оперировал сердца, пересаживал их и на его руках не было ни одной смерти. Кроме смерти любимой Эммы. И он замкнулся в себе, бросил лечить и просто пропал. Пока на его пути не появилась 7ми летняя Энни с такой же проблемой сердца, как и у его умершей жены.

Весь сюжет делиться на две части - в одной Риз нам рассказывает историю своей жизни и своей любви, в другой - пытается понять и принять жизнь такой, какой она стала без жены, помогая жить малютке Энни. А Энни на столько умна, что не тянет на свой молодой возраст и это меня очень сильно напрягало в этой истории. И не только это.

Повествование на столько медленное и тягучее, как спокойная река в безветренный день - мало что происходит, просто плывешь по воспоминаниям Риза. Он один на один со своим горем и не пытается даже допустить к себе тех, кто мог бы помочь ему выплыть на поверхность и попытаться жить дальше.

В книге очень много медицинской терминологии, подробностей сердечных операций, боли и страданий. Я периодически уставала от пробирания сквозь всю эту печаль, самобичевание и злость, наверное не стоило столько слов тратить на кучу не нужной информации. Я реально тонула во всех переживаниях героя и это очень сильно угнетало. Никогда не думала, что мужчина может на столько сильно углубиться в чувства и написать о них так. Хотя с другой стороны это можно рассмотреть как плюс. Но не для меня.

А вот огромнейший плюс автору за то, как он умело владеет словом - очень тонкий и нежный слог, не торопливое и доходчивое изложение сюжетных линий, рассуждения на различные темы, как медицинские, так и, к примеру, о моторных лодках, гребле, машинах и даже строительстве. Думаю Мартин провел очень серьезные исследования ради таких разносторонних подробностей.

Но не смотря на плюсы - минусы перевесили. Правда найдутся любители подобной литературы, так как все вышеизложенное это сугубо мое мнение и оно не должно ни коем образом отталкивать от книги, наоборот, лучше прочесть и сложить свое мнение :)

Но подобные произведения сейчас не для меня, хотя не отрицаю, что в будущем я пересмотрю своем мнение.

Оценка - 3/5!

Комментарии

  1. Вот мне такое точно понравится, уверена. Весь этот микс, как ты говоришь из моих, пусть не самых, но любимых авторов, должен прийти по душе. Я,к ста, у него, кажется, ничего не читала....Столько книг,в се в голове перемешалось, авторы, названия...Спасибо, Нин. Я записала себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда рада - надеюсь ты сможешь ее оценить по достоинству:))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"