Карлос Руис Сафон "Тень ветра"

Один из самых-самых испаноязычных авторов в России, его произведения называют новым культурным явлением современной прозы. У него есть трилогия, но так же и самостоятельные произведения, одно из которых - "Марина" - лежит у меня в полке. И все же я решила начать именно с его знаменитой трилогии и первой книги "Тень ветра"!



Книга-явление. 
Книга-головоломка. 
Книга-лабиринт. 
Роман, который заставляет читателя погрузиться в почти мистический мир Барселоны и перемещает его в совершенно иную систему координат. 
Читателю предстоит вместе с главным героем встретить зловещих незнакомцев, понять и полюбить прекрасных и загадочных женщин, бродить по мрачным лабиринтам прошлого, и главное - раскрыть тайну книги, которая непостижимым образом изменяет жизнь тех, кто к ней прикасается. 
Удивительная книга, в которой есть все: увлекательный сюжет, блестящий стиль и будоражащие воображение тайны. НАСТОЯЩАЯ ЛИТЕРАТУРА!


О боже мой! Как же сложно писать о книге, которая тебе понравилась до немоты. У меня нет слов описать эту историю, слог автора и невероятную атмосферу внутри произведения. Я рискну ...

Сразу хочу предостеречь тех, кто думает что здесь будет идти речь о книгах во множественном числе. Это немного не так, скорее тут речь о писателе и его книгах, которые он сотворил за небольшой отрезок своей жизни и которые много лет спустя хотят сжечь. Но не смотря на все это атмосферность книг, библиотек, сочинительства будет сопровождать нас своими загадками.



В 10 лет мальчика Даниэля отец привел на Кладбище Забытых Книг, потому что мальчугану в свое время придется взять в руки дело отца - книжный магазин. В этом загадочном месте мальчик выбирает себе книгу, после чего меняется все и будущее Даниэля будет сплошным лабиринтом, который нужно будет пройти до конца. После посещения этого необычного места, вся жизнь главного героя будет связана с книгами, загадочным автором, не дюжим любопытством и попытками разгадать множество секретов, которые могут стоить жизни ему и его любимым. 

Как любой юноша, Даниэль начинает влюбятся в загадочных девушек, а в голову приходит то, что он себе придумывает их. Но это не так, они существуют, неся в себе множество тайн и соблазнов. Этими и другими загадками придется заморочится главному герою. Но ему будет помогать друг, которого он спас - верный Фермин.

Чего только Сафон здесь не накрутил - таинственный незнакомец, уничтожение книг Каракса, таинственные женщины, загадочные смерти, неожиданные повороты сюжета, вульгарные словечки, мистически-прекрасная Барселона и ее улочки, прошлое и настоящее. Сафон так сильно переплетает две жизни разных людей, что в конце, при объяснении всего происходящего, ты просто открываешь рот от удивления и не можешь его закрыть до самой развязки истории, не веря, что все происходило на самом деле, думая о фантазии и не переплетая ее с реальностью. 

Слог автора приносит невероятное и эстетическое наслаждение. Можно сказать, что это редкость, чтобы меня так захватило повествование. Хотелось растянуть прочтение книги на долгое время, и я честно старалась не торопиться. Но так и тянет читать дальше и узнать наконец-то, чем все закончится. Книгу можно реально разбирать на цитаты, высказывания, красивые обороты - не хватит клейких закладок :)

Любовь, дружба, соперничество, предательство, головоломки, разоблачения, угрозы, драки, Барселона, Париж... Короче всего и не перечислить. А главное, что в книге постоянно что-то происходит. Но самое динамичное конечно же в конце. 

Если вы хотите побродить по узким улочкам Барселоны, охотиться за книгами, пытаться разгадать тайны, почувствовать любовь, рассекретить зловещих незнакомцев, прожить интересную и яркую жизнь - Карлос Руис Сафон и его трилогия "Тень ветра" обязательно поможет с головой окунутся в мистическую и притягательную атмосферу, которая подарит бурю эмоций! 

Оценка - 5/5!

Комментарии

  1. Знаете, иногда просят посоветовать книгу для чтения или подарка малознакомые люди? Вот уже три года "Тень ветра" у меня универсальный совет для таких случаев, в ней все есть: атмосфера, книги, любовь, приключения, загадки, драма, колоритная страна... Что тут можно не любить?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В точку! И меня о таком просят, теперь тоже смогу ее смело рекомендовать! Правда еще "Лавандовая комната" и "Старик, который читал любовные романы" - чудесные книги!
      А вот что рекомендовать подросткам - теряюсь :)))

      Удалить
    2. "Тень ветра" пока еще не подводила как совет) А с подростками, да, сложнее. Многие, однако ж, Джона Грина любят, хотят и тут встречались исключения)

      Удалить
    3. Ой не - Джона Грина я бы не хотела советовать молодежи, он не под наших написан :))

      Удалить
    4. Тогда смело советуйте что-то из нон-фикшена, благо сейчас куча интересных книг по саморазвитию для молодежи: каждая вторая от "Манн, Иванов и Фербер" и каждая третья от "Альпины")

      Удалить
    5. Точно!Это конечно не Нон-Фикшн, но мне очень у МИФа понравилось издание-раскраска "От точки к точке" :))))

      Удалить
  2. Я ее скачала, давно висит у меня, возьмусь как-нить обязательно, тем более, ты так хвалишь:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе точно должно понравится!!!
      Как "Лавандовая комната" продвигается?

      Удалить
    2. Я дочитала вчера.
      Знаешь, это очень грустная книга, я рада,что прочитала ее, осталось довольно глубокое послевкусие (можно так сказать??). Мне показалось, что она о грусти и тоске в целом, даже не по кому-то конкретно, а по себе самому, о жизни, которая так стремительно бежит от нас, а мы за ней...Кто-то тащится еле-еле, а кто-то бежит бегом, кто-то застывает, как мошка в янтаре. Мне было очень, ну просто очень жаль Эгаре, но и некая досада тоже присутствовала - и чего о не прочитал то письмо сразу? Вот, наверное, здесь так же речь идет о глупости гордости, из-за этого можно потерять очень важное, жаль, что здесь потеряли целую жизнь. Ну и лаванда, я так люблю лаванду, хочу посадить ))
      Я,к ста, прочитала все рецепты книг от различных "болезней души", даж для блогеров есть! Ура! А вообще, многое читала из этого списка, но может надо взглянуть на них по другому и принимать дозировано..

      Спасибо тебе, Нин, еще раз, за подарок, ты угадала)♥♥♥

      Удалить
    3. Конечно можно так сказать, ведь это твое видение романа :)
      О да - я его тоже ругала за письмо, но без этого не было романа. Поэтому я рада, что ты прочла эту удивительно-притягательную историю и прониклась ей :)

      Удалить
    4. Да, ничего похожего я не читала еще..., да и слог, даж не могу понять, напоминает ли кого-то..., скорее, нет.

      Удалить
  3. После такого описания невозможно не захотеть ее прочитать! Нина, спасибо большое за обзор. Пошла искать на просторах инета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что ты прониклась книгой! Но ее еще приятнее читать в бумажном варианте :))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"