Гарт Каллахан "Записки на салфетках"

Я не любитель True Story, ведь часто эти истории надуманы, иногда преувеличены, бывают не правдивыми. Но иногда в мои руки попадают именно такие книги и я к ним изначально отношусь с предубеждением. Что ж, проверим!



У Гарта Каллахана почти нет шансов увидеть, как его дочь Эмма взрослеет, заводит друзей, впервые влюбляется, танцует на выпускном балу. Он не знает, сколько еще дней проведет вместе с ней и любимой женой. Но он нашел способ оставаться на связи с близкими каждый день, даже если не сможет быть рядом. До окончания школы осталось 826 дней, и каждый день Эмма будет получать записку на салфетке, что бы ни случилось.

Заботливый отец хочет быть уверенным, что его дочь Эмма не останется без отеческих советов. Он пишет ей записки на салфетках, которые каждый день кладет в ее сумку с обедом. Это вдохновляющая история о силе духа, любви к своим родным и близким, которая побуждает делиться своими чувствами. Ведь жизнь хрупка, и важно создавать контакт с теми, кого мы любим, пока мы еще здесь, пока мы еще можем. Автор надеется, что родители будут собирать обеды для своих детей – и всегда вкладывать в них «записки на салфетках».

Книга - слишком. Книга - странность. Книга - не доверие. До сих пор я не знаю верю ли я автору. Хотя верить то верю, но не вижу смысла выносить это на всеобщее обозрение.

По сути мы видим страдания человека, у которого поражены раком один за другим несколько органов. Он понимает, что вряд ли доживет до многих важных моментов жизни своей дочери. Пишет ей записки на салфетках с поддерживающими, наставленческими и мотивирующими фразами. Но раз он может своей дочери помочь смириться с его болезнью, то почему он не может себя так поддерживать?

Такое ощущение, что в книге еще больше увеличили порции слезливости и тоски, в которую попадаешь, читая историю, но при этом книга позиционируется как "книга жизни". Но от нее я не получила ничего, кроме чувства сомнения. Ведь сколько сейчас людей борются с раком в разных стадиях, но мало кто выносит все это на показ. Мало кто хочет, чтобы его жалели. А Гарт вроде этого и добивается. Хотя может это наши переводчики-редакторы так это предсавляют.

Я могу быть не права и мне скажут, что я черствая и у меня нет сердца. Но ни разу мне не захотелось заплакать, ни разу не захотелось углубиться в текст и постараться понять эту историю. В книге очень много слез, переживаний, отчаяния, очень много дочери и совсем мало про жену автора, а ведь ей тоже придется тяжело, если или когда Гарт умрет.

Может быть я не права, может быть я не прониклась, но в книге я увидела только слезы, переживания и ничего позитивного. Если вы любите такие истории - прочтите. Но это явно не моя территория, зная, что это все правда. История трогательная, но она слишком подробно описана. Каждый совет настраивает на позитив, но глава, следующая за советом, негатив и борьба, переживания и слезы, абсолютно не настраивает на позитивное восприятие происходящего.

Комментарии

  1. Мне такие под настроение. Не фанат тоже, но иногда можно. Спасибо, Нин, что бы я без тебя делала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже под настроения я не советую точно! Чтоб я без тебя делала - мой главный читатель :)))

      Удалить
  2. Нин, как я понимаю, книга нехудожественная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это серия True Story - реальные события в жизни людей :((

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"